Лицензия
Лицензия ЮФУ 20.12.2011 № 2368
Приложение 13.1-1 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368
Приложение 13.1-2 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368
Приложение 13.2-1 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368
Приложение 13.2-2 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368
|
Кафедра теории и методики профессионального образования
Маштакова Е.Н. |
кандидат педагогических наук, старший преподаватель, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования. |
Лычкина Ю.С. |
кандидат филологических наук, доцент. |
Барабашин Т.О. |
кандидат биологических наук, доцент. |
Смирнова О.Б. |
кандидат биологических наук, доцент. |
Карантыш Г.В. |
кандидат биологических наук, доцент. |
Кокина И.А. |
кандидат филологических наук, доцент. |
Гапоненко С.А. |
кандидат педагогических наук, доцент. |
Петренко М.А. |
кандидат педагогических наук, доцент. |
Калашникова Н.М. |
кандидат филологических наук, доцент. |
Мельникова Н.В. |
кандидат филологических наук, старший преподаватель. |
Севостьянова М.В. |
кандидат биологических наук, старший преподаватель. |
Гапоненко А.П. |
доцент |
Сукочев К.В. |
старший преподаватель. |
Керенцева Л.Н. |
старший преподаватель. |
Миссия кафедры теории и методики профессионального образования |
Миссия кафедры согласуется с миссией ЮФУ и основной задачей профессионального образования в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» - подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Реализация миссии кафедры направлена на создание модели кафедры нового типа – единого научного, образовательного, креативного, инновационного, практикоориентированного и информационного центра как части филиала университета. |
Задачи деятельности кафедры теории и методики профессионального образования |
Настоящая концепция определяет главные задачи, направления деятельности и развития кафедры теории и методики профессионального образования, вытекающие из Устава и Концепции развития филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования в г. Константиновске Ростовской области «Южный федеральный университет», из понимания коллективом кафедры стратегии модернизации Российской системы ВПО, видения и прогнозирования основных мировых тенденций в области образования, развития образования в стране и за рубежом.
Приоритетной задачей кафедры является обеспечение качества учебного процесса при подготовке будущих специалистов.
- разработка концепции развития кафедры теории и методики профессионального образования на 2010-2014 учебный год;
-увеличение интеллектуального потенциала кафедры, развитие научно-исследовательской базы кафедры, повышение профессионализма профессорско-преподавательского состава;
-внедрение инновационных методов организации учебного процесса, применения прогрессивных образовательных технологий;
формирование кооперации со стратегическими партнерами:
- развивитие креативных связей с кафедрой управления образованием ФПК и ППРО ПИ ЮФУ и др. |
Положение о кафедре теории и методики профессионального образования |
Положение о кафедре теории и методики профессионального образования на 2010 учебный год:
аспект социальной деятельности:
- организует и проводит на современном уровне учебную и учебно-методическую работу, устанавливает все формы проведения занятий, соотношение между лекционными, семинарскими, практическими занятиями, распределяет учебные поручения, организует контроль за учебной деятельностью студентов;
- формирует план научных и научно-методических исследований и осуществляет контроль за их выполнением;
- осуществляет информационные обеспечения учебной методической и научно-исследовательской деятельности;
- вносит на рассмотрение Ученого совета филиала ЮФУ предложения о кандидатурах на замещение должностей, на представление к ученым званиям и почетным званиям;
- осуществляет иную деятельность, предусмотренную Уставом ЮФУ.
Образовательно-научная инновационная программа кафедры теории и методики профессионального образования на 2010-2011 год.
Формы организации деятельности кафедры теории и методики профессионального образования: заседания кафедры, теоретический семинар. "Профессиональное педагогическое образование: инновации, традиции, технологии", работа по направлениям (секции), дискуссии, презентация результатов деятельности, организация учебно-методической деятельности, разработка научно-исследовательских программ профессорско-преподавательским составом, диссеминация и т.д.
Работу кафедры возглавляет заведующий, который несет личную ответственность за уровень и организацию учебной и научной работы, повышения квалификации преподавателей кафедры, соблюдения финансовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, охраны труда, за поддержанием реально-психологического климата в коллективе, за научный и нравственный авторитет кафедры.
Реализация концепции развития кафедры предполагает целенаправленную работу по укреплению кадрового потенциала с привлечением новых научно-педагогических кадров, являющихся признанными специалистами по профилю кафедры. Должно быть обеспечено освоение всеми преподавателями и работниками кафедры современных компьютерных технологий при проведении научных исследований и осуществлении занятий со студентами. |
Взаимодействие с Ученым советом ФПК и ППРО по проблемам непрерывного и дополнительного профессионального образования |
Совместная деятельность по реализации инновационного проекта ФПК и ППРО Педагогического института Южного федерального университета как системного интегратора постдипломного образования педагогических и управленческих кадров сферы образования, социальной, социокультурной и гуманитарной сфер региона.
Адаптация программ и проектов ЮНЕСКО в области педагогического образования, ИКТ - совместно с НОЦ «Научно-образовательный и просветительский центр содействия программам ООН, ЮНЕСКО и международных образовательных и научных организаций».
Организация диссеминации проектов EUCEN b CAUCE [в рамках полного членства ФПК и ППОРО]. |
Образовательная политика кафедры теории и методики профессионального образования |
Разработка, постоянное обновление и внедрение современных учебных технологий, совершенствование содержания и методов преподавания, внедрение новых форм обучения, и внедрение новых учебных и тематических планов обучения.
Обеспечение объективного и регулярного контроля усвояемости знаний, получаемых в ходе занятий, проводимых преподавателями кафедры, а также в процессе самостоятельной учебной подготовки обучаемых.
Создание на кафедре постоянно действующих рабочих групп, осуществляющих мониторинг и совершенствование отдельных учебных блоков.
Обеспечение процедуры рубежного и финального контроля с помощью опросов и анкетирования студентов, а также внедрение системы тестирования в учебный процесс.
Обеспечение высокого качества подготовки специалистов, определяемого их профессиональными знаниями, навыками и умениями, принципиальной гражданской позицией и высокими морально-нравственными качествами.
Обеспечение удовлетворенности потребителей образовательных услуг высшего профессионального образования, а также сотрудников кафедры.
Удовлетворение потребностей Ростовской области, Южного федерального округа в подготовке специалистов в области профессионального педагогического образования.
Развитие корпоративной культуры и формирование привлекательного имиджа учителя в обществе.
Диверсификация деятельности кафедры, развитие новых видов обучения, имеющих повышенный спрос на рынке образовательных услуг субрегиона.
Повышение ответственности аспирантов и соискателей, студентов-дипломников за качество представляемых работ.
Развитие сайта кафедры, размещение на нем учебно-методических материалов, позволяющих проводить обучение, чередуя занятия в аудиториях с дистанционным обучением. |
Учебно-методическая и научно-методическая политика кафедры теории и методики профессионального образования |
Язык обучения – русский.
Обучение осуществляется в форме очной, заочной.
Специальности и направления подготовки устанавливаются ФАО и входят в лицензию филиала ЮФУ.
Кафедра теории и методики профессионального образования реализует следующую ступень образования - бакалавриат.
Кафедра устанавливает и проводит следующие основные виды учебных занятий: лекция, семинар, практическое занятие, контрольная работа, практика, конференция, курсовая работа по всем формам обучения, в соответствии с учебными планами.
Кафедра обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания, повышение уровня лекций, практических, семинарских, лабораторных и самостоятельных занятий, формирование необходимых навыков и умений, развитие творческих способностей студентов.
Кафедра занимается совершенствованием учебного процесса посредством развития современных методов преподавания;
организует и руководит научно-исследовательской работой студентов, учебной и производственной практиками, курсовыми и дипломными работами, способствуя приближению условий их подготовки к реальным условиям производственной и научной деятельности.
Кафедра проводит курсовые экзамены и зачеты, анализирует их итоги. Порядок проведения экзаменов и зачетов определяется учебно-методическим управлением филиала ЮФУ.
Кафедра осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры, учебных пособий, разработку учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, а также других пособий, предусматривающих использование наиболее целесообразных форм и методов преподавания, рациональное сочетание методических приемов, эффективное использование современной учебной техники, компьютеров и лабораторного оборудования.
Кафедра изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших преподавателей, оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.
Кафедра проводит работу по укреплению и расширению связей с производственными, научными, образовательными и другими организациями.
Кафедра теории и методики профессионального образования
проводит в установленном порядке семинары, конференции по перспективным направлениям науки, образования, культуры .
Кафедра теории и методики профессионального образования ведет научно-техническую работу путем участия профессорско-преподавательского состава и сотрудников кафедры в работе научных обществ, семинаров, конференций, симпозиумов;
проводит научные исследования по важнейшим теоретическим и прикладным проблемам по профилю кафедры и проблемам педагогики высшей школы в тесной связи с задачами повышения качества подготовки специалистов.
Кафедра теории и методики профессионального образования обсуждает законченные научно-исследовательские работы и дает рекомендации к их опубликованию, принимает участие во внедрении результатов исследований в практику.
участвует в организации приема в институт, в проведении занятий на подготовительных курсах.
Кафедра теории и методики профессионального образования осуществляет в установленном порядке сотрудничество с кафедрами российских вузов по учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работе, а также с научно-исследовательскими организациями по профилю кафедры. |
Академическая политика кафедры теории и методики профессионального образования в организации учебного процесса |
Цель академической политики кафедры теории и методики профессионального образования - обеспечение качества высшего образования в системе образования в течение всей жизни для всех.
Стратегическая цель - воспроизводство научного знания для системы высшего образования на основе развития научных направлений и технологий и трансфера знаний, на основе международных требований к знаниям, компетентности.
Нормативно-правовой базой для разработки академической политики являются:
- Конституция Российской Федерации;
- законодательство об образовании;
- документы Болонского и Брюгге-Копенгагенского процессов;
- Программа развития ЮФУ на 2007-2010 гг.
Основные задачи реализации инновационно-ориентированного подхода к академической политике филиала ЮФУ:
- организация и обеспечение системы управления качеством на основе российских и международных критериев и процедур в этой области. |
Академическая свобода кафедры теории и методики профессионального образования |
Академическая свобода кафедры теории и методики профессионального образования в определении содержания высшего образования устанавливается Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом ЮФУ приказами Федерального агентства по образованию РФ.
В соответствии с указанными документами, академическая свобода заключается в том, что кафедра теории и методики профессионального образования при разработке профессионально-образовательных программ имеет право:
-обеспечивать гибкость образовательных программ за счет перераспределения доли часов, отводимых на консультации, самостоятельную работу; специальных дисциплин до 50%;
- осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий, семинаров по программам и учитывать в их содержании региональную, национально-этническую, профессиональную специфику.
Частью деятельности кафедры является предоставление дополнительных платных образовательных услуг и выполнение других не запрещенных законодательством работ в соответствии с утвержденным планом института в целях увеличения доли внебюджетных источников в общем объеме финансирования кафедры.
Академические свободы научно-педагогических работников кафедры управления образования определяются правами:
-определять содержание дисциплин в соответствии с требованиями ФАО к содержанию повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие возрастным и акмеологическим особенностям студентов филиала .
Академические свободы студентов филиала определяются правилами:
- выбирать факультативные (необязательно для данного направления специальности) и элективные (выбираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые кафедрой;
- участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований ФАО к содержанию повышения квалификации;
- осваивать помимо учебных дисциплин данной специальности любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данном и другом учебном заведении. |
Основные Вопросы, Выносимые На Заседания Кафедры Управления Образованием В 2010-2011г.
Вверх
|
Аккредитация
Аккредитация № 000689
Приложение к Аккредитации № 000689
|