Филиал ЮФУ в г. Константиновске (ликвидирован)

347250 Ростовская область г. Константиновск ул. Калинина, 93.

Тел: 8 (86393) 2-26-95
Тел/факс: 6-00-87

E-mail: kfsfu@konst.donpac.ru, konst_f@sfedu.ru

Лицензия
Лицензия ЮФУ 20.12.2011 № 2368
Лицензия ЮФУ 20.12.2011 № 2368


Приложение 13.1-1 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368
Приложение 13.1-1 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368


Приложение 13.1-2 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368
Приложение 13.1-2 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368


Приложение 13.2-1 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368
Приложение 13.2-1 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368


Приложение 13.2-2 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368
Приложение 13.2-2 к Лицензии ЮФУ 20.12.2011 № 2368


Кафедра теории и методики профессионального образования



Маштакова Е.Н.

кандидат педагогических наук, старший преподаватель, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования.

Лычкина Ю.С.

кандидат филологических наук, доцент.

Барабашин Т.О.

кандидат биологических наук, доцент.

Смирнова О.Б.

кандидат биологических наук, доцент.

Карантыш Г.В.

кандидат биологических наук, доцент.

Кокина И.А.

кандидат филологических наук, доцент.

Гапоненко С.А.

кандидат педагогических наук, доцент.

Петренко М.А.

кандидат педагогических наук, доцент.

Калашникова Н.М.

кандидат филологических наук, доцент.

Мельникова Н.В.

кандидат филологических наук, старший преподаватель.

Севостьянова М.В.

кандидат биологических наук, старший преподаватель.

Гапоненко А.П.

доцент

Сукочев К.В.

старший преподаватель.

Керенцева Л.Н.

старший преподаватель.



Миссия кафедры теории и методики профессионального образования

Миссия кафедры согласуется с миссией ЮФУ и основной задачей профессионального образования в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» - подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Реализация миссии кафедры направлена на создание модели кафедры нового типа – единого научного, образовательного, креативного, инновационного, практикоориентированного и информационного центра как части филиала университета.

Задачи деятельности кафедры теории и методики профессионального образования

Настоящая концепция определяет главные задачи, направления деятельности и развития кафедры теории и методики профессионального образования, вытекающие из Устава и Концепции развития филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования в г. Константиновске Ростовской области «Южный федеральный университет», из понимания коллективом кафедры стратегии модернизации Российской системы ВПО, видения и прогнозирования основных мировых тенденций в области образования, развития образования в стране и за рубежом.

Приоритетной задачей кафедры является обеспечение качества учебного процесса при подготовке будущих специалистов.

- разработка концепции  развития  кафедры теории и методики профессионального образования на 2010-2014 учебный год;

-увеличение интеллектуального потенциала кафедры, развитие научно-исследовательской базы кафедры, повышение профессионализма профессорско-преподавательского состава;

-внедрение инновационных методов организации учебного процесса, применения прогрессивных образовательных технологий;

формирование кооперации со стратегическими партнерами:

- развивитие креативных связей с кафедрой управления образованием  ФПК и ППРО  ПИ ЮФУ и др.

Положение о кафедре теории и методики профессионального образования

Положение о кафедре теории и методики профессионального образования на 2010 учебный год:

аспект социальной деятельности:

- организует и проводит на современном уровне учебную и учебно-методическую работу, устанавливает все формы проведения занятий, соотношение между лекционными, семинарскими, практическими занятиями, распределяет учебные поручения, организует контроль за учебной деятельностью студентов;

- формирует план научных и научно-методических исследований и осуществляет контроль за их выполнением;

- осуществляет информационные обеспечения учебной методической и научно-исследовательской деятельности;

- вносит на рассмотрение Ученого совета  филиала ЮФУ предложения о кандидатурах на замещение должностей, на представление к ученым званиям и почетным званиям;

- осуществляет иную деятельность, предусмотренную Уставом ЮФУ.

Образовательно-научная инновационная программа кафедры теории и методики профессионального образования на 2010-2011  год.

Формы организации деятельности кафедры теории и методики профессионального образования: заседания кафедры, теоретический семинар. "Профессиональное педагогическое образование: инновации, традиции, технологии", работа по направлениям (секции), дискуссии, презентация результатов деятельности, организация учебно-методической деятельности, разработка научно-исследовательских программ профессорско-преподавательским составом, диссеминация и т.д.

Работу кафедры возглавляет заведующий, который несет личную ответственность за уровень и организацию учебной и научной работы, повышения квалификации преподавателей кафедры, соблюдения финансовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, охраны труда, за поддержанием реально-психологического климата в коллективе, за научный и нравственный авторитет кафедры.

Реализация концепции развития кафедры предполагает целенаправленную работу по укреплению кадрового потенциала с привлечением новых научно-педагогических кадров, являющихся признанными специалистами по профилю кафедры. Должно быть обеспечено освоение всеми преподавателями и работниками кафедры современных компьютерных технологий при проведении научных исследований и осуществлении занятий со студентами.

Взаимодействие с Ученым советом  ФПК и ППРО по проблемам непрерывного и дополнительного профессионального образования

Совместная деятельность по реализации инновационного проекта ФПК и ППРО Педагогического института Южного федерального университета как системного интегратора постдипломного образования педагогических и управленческих кадров сферы образования,  социальной, социокультурной и гуманитарной сфер региона.

Адаптация программ и проектов ЮНЕСКО в области педагогического образования,  ИКТ - совместно с НОЦ  «Научно-образовательный и просветительский центр содействия программам ООН, ЮНЕСКО и международных образовательных и научных организаций».

Организация диссеминации проектов  EUCEN b CAUCE   [в рамках полного членства ФПК и ППОРО].

Образовательная политика кафедры теории и методики профессионального образования

Разработка,  постоянное обновление и внедрение современных учебных технологий, совершенствование содержания и методов преподавания, внедрение новых форм обучения, и внедрение новых учебных и тематических планов обучения.

Обеспечение объективного и регулярного контроля усвояемости знаний, получаемых в ходе занятий, проводимых преподавателями кафедры, а также в процессе самостоятельной учебной подготовки обучаемых.

Создание на кафедре постоянно действующих рабочих групп, осуществляющих мониторинг и совершенствование отдельных учебных блоков.

Обеспечение процедуры рубежного и финального контроля с помощью опросов и анкетирования студентов, а также внедрение системы тестирования в учебный процесс.

Обеспечение высокого качества подготовки специалистов, определяемого их профессиональными знаниями, навыками и умениями, принципиальной гражданской позицией и высокими морально-нравственными качествами.

Обеспечение удовлетворенности потребителей образовательных услуг высшего профессионального образования, а также сотрудников кафедры.

Удовлетворение потребностей Ростовской области, Южного федерального округа в подготовке  специалистов в области профессионального педагогического образования.

Развитие корпоративной культуры и формирование привлекательного имиджа учителя в обществе.

Диверсификация деятельности кафедры, развитие новых видов обучения, имеющих повышенный спрос на рынке образовательных услуг субрегиона.

Повышение ответственности аспирантов и соискателей, студентов-дипломников за качество представляемых работ.

Развитие сайта кафедры, размещение на нем учебно-методических материалов, позволяющих проводить обучение, чередуя занятия в аудиториях с дистанционным обучением.

Учебно-методическая и научно-методическая  политика кафедры теории и методики профессионального образования

Язык обучения – русский.

Обучение осуществляется в форме очной, заочной.

Специальности и направления подготовки устанавливаются ФАО и входят в лицензию филиала ЮФУ.

Кафедра теории и методики профессионального образования реализует следующую ступень образования - бакалавриат.

Кафедра устанавливает и проводит следующие основные виды учебных занятий: лекция, семинар, практическое занятие, контрольная работа, практика, конференция, курсовая работа по всем формам обучения, в соответствии с учебными планами.

Кафедра обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания, повышение уровня лекций, практических, семинарских, лабораторных и самостоятельных занятий, формирование необходимых навыков и умений, развитие творческих способностей студентов.

Кафедра занимается совершенствованием учебного процесса посредством развития современных методов преподавания;

организует и руководит научно-исследовательской работой студентов, учебной и производственной практиками, курсовыми и дипломными работами, способствуя приближению условий их подготовки к реальным условиям производственной и научной деятельности.

Кафедра проводит курсовые экзамены и зачеты, анализирует их итоги. Порядок проведения экзаменов и зачетов определяется учебно-методическим управлением филиала  ЮФУ.

Кафедра осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры, учебных пособий, разработку учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, а также других пособий, предусматривающих использование наиболее целесообразных форм и методов преподавания, рациональное сочетание методических приемов, эффективное использование современной учебной техники, компьютеров и лабораторного оборудования.

Кафедра изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших преподавателей, оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.

Кафедра проводит работу по укреплению и расширению связей с производственными, научными, образовательными и другими организациями.

Кафедра теории и методики профессионального образования

проводит в установленном порядке семинары, конференции по перспективным направлениям науки, образования, культуры .

Кафедра теории и методики профессионального образования ведет научно-техническую работу путем участия профессорско-преподавательского состава и сотрудников кафедры в работе научных обществ, семинаров, конференций, симпозиумов;

проводит научные исследования по важнейшим теоретическим и прикладным проблемам по профилю кафедры и проблемам педагогики высшей школы в тесной связи с задачами повышения качества подготовки специалистов.

Кафедра теории и методики профессионального образования обсуждает законченные научно-исследовательские работы и дает рекомендации к их опубликованию, принимает участие во внедрении результатов исследований в практику.

участвует в организации приема в институт, в проведении занятий на подготовительных курсах.

Кафедра теории и методики профессионального образования осуществляет в установленном порядке сотрудничество с кафедрами российских вузов по учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работе, а также с научно-исследовательскими организациями по профилю кафедры.

Академическая политика кафедры теории и методики профессионального образования в организации учебного процесса

Цель академической политики кафедры теории и методики профессионального образования - обеспечение качества высшего образования в системе образования в течение всей жизни для всех.

Стратегическая цель - воспроизводство научного знания для системы высшего образования на основе развития научных направлений и технологий и трансфера знаний, на основе международных требований к знаниям, компетентности.

Нормативно-правовой базой для разработки академической политики являются:

- Конституция Российской Федерации;

- законодательство об образовании;

- документы Болонского и Брюгге-Копенгагенского процессов;

- Программа развития ЮФУ на 2007-2010 гг.

Основные задачи реализации инновационно-ориентированного подхода к академической политике филиала ЮФУ:

- организация и обеспечение системы управления качеством на основе российских и международных критериев и процедур в этой области.

Академическая свобода кафедры теории и методики профессионального образования

Академическая свобода кафедры теории и методики профессионального образования  в определении содержания высшего образования устанавливается Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом ЮФУ приказами Федерального агентства по образованию РФ.

В соответствии с указанными документами, академическая свобода заключается в том, что кафедра теории и методики профессионального образования  при разработке профессионально-образовательных программ имеет право:

-обеспечивать гибкость образовательных программ за счет перераспределения доли часов, отводимых на  консультации, самостоятельную работу; специальных дисциплин до 50%;

- осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий, семинаров по программам и учитывать в их содержании региональную, национально-этническую, профессиональную специфику.

Частью деятельности кафедры является предоставление дополнительных платных образовательных услуг и выполнение других не запрещенных законодательством работ в соответствии с утвержденным планом института в целях увеличения доли внебюджетных источников в общем объеме финансирования кафедры.

Академические свободы научно-педагогических работников кафедры управления образования определяются правами:

 -определять содержание дисциплин в  соответствии с требованиями ФАО  к содержанию повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

- выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие возрастным и акмеологическим особенностям студентов филиала .

Академические свободы студентов филиала определяются правилами:

- выбирать факультативные (необязательно для данного направления специальности) и элективные (выбираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые кафедрой;

- участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований ФАО к содержанию повышения  квалификации;

- осваивать помимо учебных дисциплин данной специальности  любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данном и другом учебном заведении.



Основные Вопросы, Выносимые На Заседания Кафедры Управления Образованием В 2010-2011г.

Вверх

Аккредитация
Highslide JS
Аккредитация № 000689


Highslide JS
Приложение к Аккредитации № 000689



© Филиал ЮФУ в г. Константиновске. Высшее образование в Ростовской области.

Яндекс.Метрика


Создание и поддержка сайтов